Традиционно перед началом учебного года в УрГЭУ проходит академия «Я – наставник!» Обучающие модули академии «Я – наставник!» будут работать три дня: 24, 25 и 26 августа.
Система «Я – наставник!» действует в УрГЭУ с 2012 года и организована с целью формирования наставничества, развития студенческого самоуправления, повышения качества образования и адаптации студентов первого курса в вузовской среде. Главным организатором академии «Я – наставник!» является Объединенный Совет обучающихся, куратором − Управление по социальной работе.
У каждой академической группы должен быть наставник из числа студентов старших курсов университета, который прошел обучение на модулях академии «Я – наставник!» и сдал итоговые тесты. В соответствии с таймингом программы академии «Неделя первокурсника 2020» 24 августа в 9.30 начнется регистрация участников академии. Академия подготовит наставников и распределит по академическим группам.
24, 25 и 26 августа Объединенный Совет обучающихся приступит к обучению наставников. Наставниками, проводниками в студенческую жизнь могут стать желающие из числа студентов. Предполагаемое количество участников академии составляет 130 человек. В рамках академии для них предусмотрены различные образовательные блоки: «Адаптируйся и интегрируйся», «Ментор. Тьютор. Наставник», «Инструменты успешного наставника», «Покажи себя на практике», различные мастер-классы, дискуссии, деловые игры.
Наставников разделят на два уровня. Наставники 1 уровня – это ребята, впервые вступившие на путь наставничества. Наставники 2 уровня уже имеют опыт наставничества и желают продолжать эту деятельность дальше, некоторые из них выбирают наставничество, несмотря на то, что перешли на 3 и даже 4 курсы учебы.
31 августа, когда стартует «Неделя первокурсника 2020», наставники познакомятся с академическими группами первокурсников, с которыми на протяжении года им предстоит общаться в формате знакомства с разными аспектами студенческой жизни. Они будут помогать первокурсникам влиться в студенческую жизнь, взаимодействовать с администрацией, находить выход из любой ситуации, ответы на всевозможные вопросы, касающиеся учебной и внеучебной деятельности.